Объявления
11.05.2018

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарском городском округе в целях предупреждения неприятных ситуация в области туристических правоотношений сообщает

Стоит быть предельно внимательными при выборе исполнителя (туристической фирмы) и в момент заключения договора. Кроме того, необходимо быть осведомленным и в области защиты своих прав, на случай их нарушения. 

Выбираем турфирму.

При выборе турфирмы можно руководствоваться следующими критериями: положительные рекомендации друзей или родственников, фирма достаточно хорошо известна на туристском рынке и имеет положительную репутацию.

Если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить: стоимость предлагаемого Вам турпродукта значительно дешевле большинства имеющихся на рынке предложений, предлагаемый Вам турпродукт описывается лишь в общих чертах, без конкретизации деталей, менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях и технологии туристского обслуживания. В этих случаях рекомендуем обратиться в другую турфирму и др.

Заключаем договор.

Рекомендуем внимательно изучать условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является грамотно, полно и равноправно составленный договор об оказании туристских услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают.

При заключении договоров вы можете убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в Единый Федеральный реестр туроператоров. Сведения Реестра размещены в свободном доступе на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).

Если возникли проблемы?

Возникшие в поездке проблемы можно попытаться разрешить на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы, с которой заключен договор о реализации туристского

Мэру Ангарского городского округа С.А. Петрову

продукта либо к представителю принимающей стороны. Если сразу проблему разрешить не удалось, необходимо зафиксировать факт нарушений своих прав, оформив соответствующим образом претензию.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При обращении в турфирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (например, я расторгаю договор и требую возместить убытки либо прошу соразмерно уменьшить цену путевки и т.д.), так как от этого может зависеть, получит ли турист неустойку за просрочку его требований или нет.

Претензия может быть составлена в произвольной форме и должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, так как расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже. К претензии необходимо приложить все копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг. В качестве доказательств причинения убытков могут быть представлены любые документы (оплата счетов за гостиницу; если оплачивалось питание, счета из кафе; разницу в категории отелей можно подтвердить прайс-листами, где указываются стоимость номеров и категория и т.п.).

Фотографии также являются доказательством. В судебной практике они используются для доказательства недостаточной комфортабельности номера или каюты. Доказательством также могут служить показания свидетелей в судебном заседании. Если свидетель не может явиться на судебное заседание, то его показания могут быть оформлены у нотариуса.

Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать: соответствующего уменьшения стоимости услуг, например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии; возмещения понесенных им расходов, связанных с недостатками оказанной услуги; компенсации морального вреда; выплаты неустойки, например, при несвоевременном оказании услуг.

В случае отказа в возврате внесенных в счет договора денежных средств при невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства), потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица.

Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласился вернуть деньги, необходимо обратиться в суд.

При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

За консультацией и образцами претензиальных и исковых заявлений граждане могут обратиться в консультационный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области» в Ангарском городском округе по адресу: Ангарск 95 квартал д. 17 кабинет № 4 телефон 67-13-50 и Территориальный отдел кабинет №11 телефон 67-69-76.

 


Возврат к списку


© 2015 - 2018 Администрация Ангарского городского округа 665830 Ангарск, площадь Ленина тел.: (395-5) 52-30-00 факс: (395-5) 52-37-63 эл. почта: mail@angarsk-adm.ru