Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
28.08.2019

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

В начале 2019 года, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора (ЕКЦ). Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора организован в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирование на внештатные ситуации.
Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ.
Для организации работы Единого консультационного центра Роспотребнадзора, в г. Санкт - Петербург был создан колл - центр. Все входящие звонки на телефон горячей линии поступают именно туда (8-800-555-4943), далее оператор центра:
- выполняет первичную обработку обращения;
- предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы Управления и Центров);
- перенаправляет вызов, не относящейся к компетенции Роспотребнадзора;
- разъясняет порядок подачи письменного обращения;
- перенаправляет вызов в территориальное Управление и Центр (Роспотребнадзора) для консультирования и информирования, фиксации неблагополучия и дальнейшего принятия мер, с учетом карты часовых поясов, в том числе времени работы специалистов (т.е. непосредственно переадресует вызов на территорию, с которой поступило обращения, для дальнейшего консультирования граждан, а также возможности подойти на личный прием, в случае необходимости работы с документами потребителя).
С целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества была создана Государственная информационная система Защиты прав потребителей — ГИС ЗПП.
ГИС - ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.
Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП - необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/
Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя, и возможность получить информацию о продукции, которую лучше не использовать.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
В открытом доступе публикуются сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг. Любой гражданин может задать интересующий его вопрос, и получит ответ в течение следующих 3 —х суток, а также существует возможность поиска интересующего вопроса, по ключевым фразам. Данный раздел достаточно прост в использовании, и является отличным инструментом взаимодействия надзорного органа и граждан, в вопросах касательно защиты прав потребителей.



Возврат к списку

© 2015 - 2019 Администрация Ангарского городского округа 665830 Ангарск, квартал 63, дом 2 тел.: (395-5) 52-30-00 факс: (395-5) 52-37-63 эл. почта: ago@mail.angarsk-adm.ru