Новости
Мэр Сергей Петров встретился с руководителями садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Ангарского округа

Мэр Сергей Петров встретился с руководителями садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Ангарского округа

В совещании приняли участие заместитель мэра Андрей Сафронов, представитель министерства сельского хозяйства Иркутской области Оксана Рапацкая, председатель Союза садоводов Иркутской области Валерий Жуйков, председатель ангарского союза садоводов Татьяна Беккер. Обсудили вопросы взаимодействия Союза с органами власти, механизмы предоставления грантовой поддержки для садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ из областного бюджета, подвели итоги реализации муниципальной программы, направленной на поддержку развития инфраструктуры СНТ.

Ангарский городской округ – единственная территория в Иркутской области, которая оказывает финансовую поддержку садоводам.

«Многие СНТ создавались еще в советские времена. За долгие годы инфраструктура в них существенно износилась: ремонт требуется и электросетям, и дорогам. В 2015 году администрацией округа была разработана программа по созданию условий для развития СНТ. За неполных пять лет на средства муниципалитета удалось значительно продвинуться в вопросе бесперебойного обеспечения электроэнергией. Многие СНТ отремонтировали водопроводы, скважины, насосы. Почти во всех товариществах обустроены мусороприемные площадки. Подчеркну, что основная часть средств на эти цели выделена из местного бюджета», – рассказал начальник отдела сельского хозяйства Владимир Самчук.

С 2015 по 2019 годы ангарским садоводам из бюджета городского округа выплачено более 27,5 миллионов рублей на компенсацию расходов на развитие СНТ. Ежегодно увеличивается количество участников программы: если в 2015 году поддержку получили 39, то в 2019 – 82 товарищества.

В прошлом году по направлению «Развитие инфраструктуры СНТ» садоводческими товариществами проведены работы на сумму 11 млн 301,3 тыс. рублей, из местного бюджета возмещено – 7 млн 530,5 тыс. рублей. На эти средства выполнен ремонт системы электроснабжения в 40 садоводствах, в 27 СНТ - ремонт внутренних дорог общей протяженностью более 15 километров. В 19 садоводствах отремонтированы системы летнего водоснабжения.

На 2020 год на развитие садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в бюджете Ангарского округа предусмотрено 7 млн 700 тыс. рублей.

«Начиная развивать в Ангарском округе программу поддержки развития инфраструктуры садоводств, мы выбрали правильный путь. Адресная поддержка садоводств – это эффективное использование бюджетных средств. Это подтверждается порядком возмещения затрат, понесенных садоводством на развитие инфраструктуры, – дорог, водо- и электроснабжения. Сомнений нет, что программа себя оправдала. Мы будем ее продолжать и наполнять ресурсами в большей степени», – подчеркнул Сергей Петров.

Также руководитель территории отметил, что в 2018 году Ангарский округ стал площадкой для реализации пилотного проекта Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по модернизации электросетевого хозяйства садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ с последующей передачей электрических сетей специализированным электросетевым организациям. На реализацию данной программы из областного бюджета выделено 15 млн рублей, еще 5 млн 220 тыс. рублей – софинансирование из местного бюджета. На эти средства проведена полная модернизация электросетей в СНТ «Садовод», «Нефтяник», «Протока» и «Еловые ключи» с последующей передачей сетей в обслуживающую организацию.

Ангарские садоводы также активно привлекают грантовые ресурсы. За четыре года 28 садоводств получили гранты Министерства сельского хозяйства Иркутской области в форме субсидии на развитие инфраструктуры объектов общего пользования на общую сумму 12 млн 630,2 тыс. рублей


Количество показов :  3250


Список новостей


© 2015 - 2020 Администрация Ангарского городского округа 665830 Ангарск, квартал 63, дом 2 тел.: (395-5) 52-30-00 факс: (395-5) 52-37-63 эл. почта: ago@mail.angarsk-adm.ru