Объявления
23.07.2019

С 1 января 2019 года вывоз мусора, который включен в общий платеж за жилищные услуги, стал услугой коммунальной, но оплачивать ее нужно отдельно

С 1 января 2019 года вывоз мусора, который включен в общий платеж за жилищные услуги, стал услугой коммунальной, но оплачивать ее нужно отдельно.

С 2018 года в Иркутской области, наряду с другими субъектами РФ, началось внедрение новой системы обращения ТКО. По результатам конкурсного отбора статусом регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Зоны 1 «Север» наделено ООО «Братский Полигон ТБО», а Зона 2 «Юг» наделено ООО «РТ-НЭО ИРКУТСК».

Региональный оператор не вправе самостоятельно устанавливать тариф, норматив и методику расчета за коммунальную услугу «обращение с ТКО». Этим занимается служба по тарифам Иркутской области и министерство жилищной политики, энергетики и транспорта региона. Оплату услуги по квадратным метрам жилья определяет приказ министерства «Об оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

С 1 января по 30 июня тарифы для ООО «РТ-НЭО Иркутск» в зоне «ЮГ» будут такими: для населения – 522,89 рублей за кубометр мусора, с 1 июля по 31 декабря – 594,53 рублей (с учетом НДС).

Тарифы для оператора зоны «Север» – ООО «Братский полигон ТБО», таковы: для населения 1 января – 595 рублей за кубометр, с 1 июля – 626,96 рубля (с НДС).

Для расчета используется следующая формула: Площадь помещения (кв.м) * Норматив накопления ТКО (куб.м) * Тариф/12. Норматив накопления, установленный для Иркутской области: 0,085 куб.м для Иркутска и Ангарска; 0,063 куб.м для остальных муниципальных образований.

Пример расчета ежемесячного платежа для квартиры площадью 58 кв.м: 58 кв.м * 0,085* 522,89 /12 = 214, 82 руб.

Важно! Отсутствие проживающих собственник жилого помещения не освобождается от обязанности оплаты услуги по вывозу ТКО.

Количество проживающих в квартире никак не повлияет на стоимость услуги.

Договор заключается на основании публичной оферты в зависимости от способа управления (либо через УК, либо напрямую с региональным оператором).

Собственники МКД могут заключить с Региональным оператором напрямую, делается это на общем собрании собственников после чего составляется протокол голосования, а также реестр собственников с указанием данных по жилой площади. Всю информацию необходимо отправить на адрес электронной почты contact@rtneo-irk.ru.

Собственники частных домовладений заключают прямой договор с Региональным оператором на основании публичной оферты (необходимую информацию можно посмотреть на сайте http://rtneo-irk.ru/operator/).

Ошибки в квитанциях на услуги ЖКХ, что делать?

На управляющую компанию возложена обязанность по оказанию качественных услуг, а также она должна верно производить расчет тарифов, указанных в платежных квитанциях, передаваемых собственникам жилых помещений.

Начислением платы за коммунальные услуги, предоставляемые собственникам жилых помещений, занимается расчетный центр УК.

Если в платежном документе указана неверная и неправильная информация потребитель вправе обратиться с претензией в управляющую компанию. Претензия составляется в двух экземплярах, на Вашем экземпляре сотрудник управляющей компании должен поставить отметку о принятии претензии.

К сожалению, некоторые компании отказываются делать перерасчет, ссылаясь на правильность указанных в квитанции начислений. В таком случае следует написать официальный запрос, оформить опись и отправить оба документа заказным письмом в УК. Если реакции и на заказное письмо не будет, тогда выход один – обращение в суд. Подать исковое заявление для судебного разбирательства целесообразно, если ошибки в квитанциях на оплату коммунальных услуг производились неоднократно, а сумма платежа при этом была неоправданно завышена.

Если управляющая компания допустила в квитанции ошибку, суд обязан защитить потребителя. На УК в таком случае будет наложен штраф и взысканы средства на судебные издержки. Потребителю же будут возвращены переплаченные средства, а также есть возможность получить компенсацию за моральный ущерб.

За восстановлением нарушенных прав можно обратиться надзорные органы:

  1. Служба государственного жилищного надзора Иркутской области Адрес: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1.

  2. Служба по тарифам Иркутской области. Адрес: 664027, г. Иркутск, ул. Марата, 31.

  3. Служба государственного строительного надзора. Адрес: 664022, г. Иркутск, ул. Красных Мадъяр, 41.

  4. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. и его территориальные органы.

Эти органы могут провести проверку по вопросам, которые входят в их компетенцию и примут меры административного характера, направленные на устранение выявленных нарушений.

Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса РФ в случае неправильного начисления квартплаты, предусматриваются штрафные санкции за ошибки в начислениях. Сумма штрафа равна половине стоимости от неправильно высчитанной суммы.

Например, если за электроэнергию пришлось заплатить на 200 рублей больше, то исполнитель, по вине которого произошла ошибка должен заплатить 100 рублей собственнику жилого помещения в течении тридцати суток с момента получения письменной претензии.

Если ошибки допущены по вине собственника помещения или они откорректированы до начисления квартплаты, то штрафы не начисляются.


Просмотров: 59

Возврат к списку


© 2015 - 2019 Администрация Ангарского городского округа 665830 Ангарск, квартал 63, дом 2 тел.: (395-5) 52-30-00 факс: (395-5) 52-37-63 эл. почта: ago@mail.angarsk-adm.ru