Объявления
29.11.2021

О защите прав потребителей

Потребители товаров и услуг нередко сталкиваются с нарушением своих прав. Например, потребитель вовремя не заметил, что приобретаемый товар некачественный. Многие ошибочно считают, что если сразу не заметили истекший срок годности, царапины или вмятины на товаре или другие дефекты, то в дальнейшем такой товар вернуть будет сложно или практически невозможно. Продажа некачественного товара является нарушением действующего законодательства.

В России отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992        № 2300-I «О защите прав потребителей». Он же устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для здоровья и жизни потребителя.

В случае покупки товара ненадлежащего качества, следует воспользоваться своими правами и вернуть деньги или обменять некачественный товар на товар надлежащего качества. В первую очередь потребителю следует обратиться в магазин, где была приобретена покупка. Чтобы быть уверенным в своей правоте, надо знать, какие недостатки товара являются основанием для возврата или обмена товара:

-        заводской дефект или производственный брак непродовольственного товара, (любое отклонение в товаре от стандарта, не позволяющее полноценно использовать товар обычным образом);

-        неправильное хранение товара. Необеспечение продавцом, изготовителем необходимых условий для надлежащего хранения товара. Например, хранение технически сложного товара во влажном помещении;

-        небрежная транспортировка товара. Например, при перевозке холодильника его не закрепили должным образом, вследствие чего на его поверхности образовались царапины, вмятины или был поврежден его механизм;

-        вредоносные действия третьих лиц. Такими лицами могут быть как работники продавца, так и посторонние лица. Основное условие, при котором дефект будет гарантийным — это совершение таких действий до покупки товара потребителем. Дефект может присутствовать при покупке товара – или проявиться в дальнейшем, главное, установить причину, по которой возник данный недостаток.

При возврате некачественного товара необходимо убедится, что не истек гарантийный срок или срок годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Если товар является технически сложным (например, автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), покупатель вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее можно предъявить указанные требования лишь при обнаружения существенных недостатков товара, либо в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара, а также если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Если продавец откажется принимать товар и возвращать уплаченные за него денежные средства, то необходимо составить претензию и представить ее продавцу в двух экземплярах. В претензии обязательно указать причину, по которой есть намерение вернуть или обменять товар, фамилию, имя и отчество покупателя, а также адрес или контактный телефон. К претензии целесообразно приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.

Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии следует оставить покупателю в подтверждение обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуется направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней. Отсчет начинается с момента предъявления заявления потребителя. В этот период входит и процедура передачи товара, и проверка его на предмет наличия недостатков.

Продавец, в свою очередь, имеет право на получение некачественного товара обратно, поэтому во избежание лишних визитов к продавцу, товар следует захватить с собой и передать его по акту приемки-передачи.

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. Во время проведения экспертизы потребителю обязаны предоставить аналогичный товар во временное пользование. Если же экспертизой будет признано, что дефект товара возник по вине потребителя, то потребителю необходимо будет вернуть продавцу деньги, потраченные на экспертизу и хранение товара.

Если товар крупногабаритный или имеет вес более 5 кг, то доставкой товара от его места нахождения должен заниматься продавец или он обязан вернуть деньги за доставку.

Если же продавец добровольно отказывается вернуть денежные средства или обменять некачественный товар, то следует обратиться с исковым заявлением в суд. Обращаясь в суд с заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, можно дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара, а так же потребовать от продавца компенсации морального вреда. За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку.


Просмотров: 38

Возврат к списку


© 2015 - 2021 Администрация Ангарского городского округа 665830 Ангарск, квартал 63, дом 2 тел.: (395-5) 52-30-00 факс: (395-5) 52-37-63 эл. почта: ago@mail.angarsk-adm.ru